Версия для печати |
Журналы: alisa -> Алисины мыслишки |
30 января 2008 |
09:09 12 шаг | ||||||||||||||||||||||||||
Вчера была на собрании. Читали кусок из БК про 12 шаг. Очень хотела высказаться, но не решилась. Мысли не покидают меня до сих пор, поэтому выложу их здесь
Я очень скептично отношусь к этому шагу по части того, что очень сомневаюсь в мои способности донести смысл наших идей до других алкоголиков. Я была пару раз в наркодиспансере, где поделилась своим опытом с пациентами, но чувствовала себя очень дискомфортно и не могу сказать, что мои слова дошли до тех, кто выслушил. У меня есть четкое убеждение, что человек должен сам прийти к пониманию, что ему нужен АА, а агитировать (даже в скромных размерах) безполезно. Примеряю эти мысли на себя. Я уже давно знакома с АА. У меня отец и две сестры - алкоголики. Они уже давно (по 25, 20, 8 лет, соответственно) не пьют с помощью АА. Но мне никогда в голову не приходило, что может быть мне бы тоже стояло сходить туда, пока не пришла к пониманию сама. Может быть, я бы выслушала, если мне пытались объяснить все прелести АА, но я долгие годы не считала себя алкоголиком, поэтому чё я буду слушать, тем более действовать Я считала, что это всё не относится ко мне. Мне тем более труднее стало с этим шагом после достижения духовного пробуждения. Я получила новое сознание, но это мое сугубо личное сознание, оно подходит лично мне, а я очень сомневаюсь, что я смогу его донести до другого алкоголика с его личным набором мыслей и сознания. И не питаю себе иллюзиями, что могу на него влиять. И говорить о своей вере и понятии Высшей Силы не собираюсь, с той целей убедить другого алкоголика в целесообразности моего пути. У каждого - свой путь. Немножко понятнее с "применением эти принципы во всех наших делах". Если я живу и дышу этими принципами (и на сегоднящний день я считаю, что именно так и делаю), то, может быть, кто-нибудь ещё (кому нужно) это заметит и захочет приобрести. Может быть.... А не объязательно мне об этом знать. Поэтому для меня 12 шаг остается тайной. Делать его я могу только несознательно, или лучше сказать, без ожидания каких-либо результатов. Вот и пишу. Может быть, кому-нибудь пригодится. А может быть, я глубоко ошибаюсь.... Комментарий alles - 30.01.2008 - 10:27: Лично для меня нет ни какого скептицизма. 12 шаг это общение с новичками и умение доказывать всем своё новое мировозрение, полученное в результате программы. Это так назвываемая проверка на зрелость. Ведь можно ж много говорить на группах о "новом сознании" но вот жить по старому. Здесь же я как бы сталкиваюсь с самим собой (только с тем старым мировозрением) и смотрю кто кого убедит. Не убедил - можно начинать занова набиратся нового опыта. Ну а насчет хождений в нарколожки - это не 12 шаг... это стучание в закрытую дверь. Иногда она открывается, но как правило разбываются лбы. 12 шаг начинается лишь тогда когда трезвый алкоголик находит пьющего апонента. Комментарий sereneali - 30.01.2008 - 10:46: alles Спасибо! Очень ценю твой опыт, даешь мне пищу для размышления Например, вот это
Но вот на это зацепилась. Доказывать не хочу, я полагаю, что если я живу своим новым сознанием, а не просто говорю о нем, то видно будет, кому нужно. Комментарий Crazy - 30.01.2008 - 11:24:
Для меня сейчас это самый доступно - действенный 12-ый шаг. Комментарий alles - 30.01.2008 - 11:33:
Это употреблялось у меня в контексте "объяснять другому, почему я поступаю так и не иначи, обосновывать свою правду. Потому что молча жить не получится, всегда найдутся люди которые захотят узнать, что тобой движет в конкретной ситуации. Комментарий sereneali - 30.01.2008 - 11:53:
Ну да, если найдутся такие люди и они захотят знать, то согласна, объяснить подробно можно в попытке их убедить. Комментарий Sir - 30.01.2008 - 12:28: О! Люблю 12-й Шаг. Для меня это в первую очередь "применяли эти принципы во всей нашей жизни". А из этого следует "доносили эти идеи..." именно посредством применения этих принципов во всей нашей жизни. Принципов насчиталось огромное количество Комментарий Daria - 30.01.2008 - 18:54: Наверное, это также распостронение информации. Если ты уже давно знала АА, но не оно ты к нему не обращалась, то многие в России просто не знают, что есть такое АА и в нём можно спастись от алкоголизма. Комментарий sereneali - 31.01.2008 - 11:20:
Да, я как раз не знала, что есть АА в России, а то, возможно, раньше бы пришла. Помню, когда ещё пила, спрашивала у местных алкашей насчет АА, все смеялись - это же не для русских! И я поверила! Потом "случайно" увидела 30-секундый сюжет по телевизору, как одна женщина, бомж на вокзале, посещала собрание АА в Москве, и сразу аха! есть АА в России! и поискала в и-нете Комментарий Гость_Челси - 11.02.2008 - 17:42: Цитата 12 шаг начинается лишь тогда когда трезвый алкоголик находит пьющего апонента. Зачем пьющему оппоненту трезвый алкоголик и наоборот, каким образом, возможен 12 шаг с людьми, которые не хотят бросать пить? На самом деле, это очень соблазнительно - начать призывать к терзвости и к АА, но зачастую трезвеющие АА делают это, чтобы самоутвердиться, вот, типа, я нашел особый путь, я крутой, а ты...Если тебя не просят о помощи, не надо ее навязывать. А просят ее, скажем так, достаточно редко. Вот и получается: как вообще возможен 12 шаг? Комментарий sereneali - 11.02.2008 - 19:15:
Я считаю, что он возможен по "счастливой случайности", а поскольку я верю в то, что нет ничего случайного в этом мире, то получается что 12 шаг возможен по "высшему велению". Вообще, я думаю, что 12 шаг может здоровски получиться через и-нет - пьющий человек ищет выход из своего положения, бродит по сети, и "случайно" втыкается в какой-нибудь журнал "Весвало", читает, нравится то, что читает, и принимает решение обратиться к АА Комментарий Любаша - 12.02.2008 - 11:35:
У меня есть один момент в "донесении моего нового осознания" - я БОЮСЬ открывать другим людям своё новое осознани, потому что боюсь осуждения, боюсь, что меня "побьют камнями", осмеют и т.п. Тем не менее, когда я решаюсь рассказывать о своём опыте, вдруг неожиданно оказывается, что есть люди, которым он очень важен. Да, их не много, но есть такие странные Главное здесь, что навязывать не надо - рассказала и дальше пошла. Комментарий sepraga - 12.02.2008 - 12:01: Я тоже боюсь рассказывать. Боюсь быть не понятым. Мне очень часто не хватает именно уверенности в целесообразности донесения конкретным людям - "метание бисера ...." Комментарий sereneali - 12.02.2008 - 12:42:
У меня также, но я недавно пришла к пониманию, что одна из моих задачей в этой жизни - это смело переступить этот страх, потому что у меня есть о чем рассказать, а не поймет только тот, который ещё до этого не дорос а его смех и непонимание меня не волнуют. Комментарий sepraga - 12.02.2008 - 13:16: Еще я боюсь навредить своими неумелыми действиями. Т.е. наоборот - оттолкнуть от наших принципов .... Комментарий Челси - 12.02.2008 - 17:58:
Согласна, но программой предполагается 12 шаг, т.е. человек, если он работает по программе, вроде как должен его сделать, и неоднократно, а ждать счастливой случайности можно много лет, и так и не дождаться. Комментарий sereneali - 14.02.2008 - 08:38:
Я, по себе, считаю, что я ничего не должна сделать по программе, я делаю только потому что это помогает мне оставаться трезвой, то есть, по собственной воле. Можно пойти в больницу или наркодиспансер и поговорить с пацентами, но не ожидая при этом, что кто-нибудь из них потом придет в АА. То есть, одно дело "делать" 12 шаг, и совсем другое ожидать от него каких-то результатов - я выше писала о втором |
||||||||||||||||||||||||||
Комментарии :0 |
Нет комментариев к выбранной записи. |
mJournal v1.05 © 2003-2004 by UriSoft and IBResource.ru |